Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 5 декабря 2015 г.

За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день

Резкое повышение стоимости «автогражданки», завершившееся нынешней весной, заставило российских автовладельцев массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. И сегодня, по разным данным, от 1 до 1,5 млн из них ездит без обязательной страховки, и эта армия продолжает расти. Власти с подачи страховщиков решили изменить ситуацию кардинально — штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 18 февраля 2002 г.

Страхование грузов
1681 просмотр

За последние два года перевозки грузов на Северо-Западе увеличились в несколько раз. «Виной» тому — уникальное расположение Петербурга. Сегодня в городе на Неве представлены практически все виды транспорта. Как следствие, в городе возрастает необходимость в страховании грузов и ответственности участников транспортного процесса.

Сейчас на рынке наблюдается повышение тарифов на отдельные виды страхования, в том числе на страхование ответственности грузоперевозчиков и экспедиторов. На взгляд экспертов, это объясняется увеличением числа крупных страховых случаев.

Экспертиза проясняет дело

«Сегодня участились случаи хищения грузов при автомобильных перевозках путем хорошо спланированного мошенничества, поэтому опыт перевозчика, его репутация и степень технической оснащенности стали играть значительную роль при принятии грузоперевозки на страхование», — объясняет андеррайтер по страхованию грузов страхового общества «Прогресс-Нева» Сергей Семенков.
По мнению главного менеджера по страхованию грузов и ответственности петербургского филиала Военно-страховой компании Геннадия Колесниченко, немногие страховщики сейчас готовы работать по данному виду страхования. «Процесс разбирательства страховых случаев довольно сложен. Здесь необходимо привлечь сюрвейерскую компанию — независимую организацию, осуществляющую осмотр, определяющую размер ущерба, повреждений грузов», — сказал он. Сюрвейерский акт принимается при судебных разбирательствах между пострадавшей и виновной стороной. Он признается во всех странах мира. Все затраты за услугу берет на себя страховщик.
По словам андеррайтера по страхованию грузов страхового общества «Прогресс-Нева», на рост тарифов повлияла и общая конъюнктура мирового рынка перестрахования. Рост тарифов вызван терактами в США. В результате трагедии 11 сентября страховые и перестраховочные компании понесли крупные убытки.

Сервис только улучшается

Конкуренция заставляет страховщиков совершенствовать свои услуги. Многие компании ввели новую услугу — отслеживание грузов при движении по железной дороге. Ежедневно компания получает сводки относительно местоположения вагонов, контейнеров с указанием времени и станции прибытия состава. Система отслеживания распространяется на многие европейские страны и СНГ (исключение составляют Грузия и Армения).
Проведение предстраховой экспертизы — одно из последних нововведений страховых компаний. Как правило, она используется при страховании дорогостоящих грузов. Такая экспертиза позволяет судить о состоянии груза и упаковки. В акте осмотра фиксируются все повреждения, которые имеет товар до погрузки, как он упакован. Таким образом страховая компания защищает себя и клиента от обременительных досудебных разбирательств.
Страхование грузов — один из стабильных видов защиты имущественных интересов. Как правило, перечень страховых рисков стандартен. Страхование осуществляется при условии «с ответственностью за все риски», «с ответственностью за частную аварию» или «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». Кроме того, страховые компании стали практиковать индивидуальный подбор рисков. «Изучая груз, его физико-химические свойства, упаковку, маршрут, зная вид транспорта, мы стараемся подобрать риски, оптимальные для страхователя», — объясняет Геннадий Колесниченко.

Опрос

— Какие услуги (в области страхования грузов и грузоперевозок), на ваш взгляд, будут востребованы на рынке в обозримом будущем?

Дмитрий Воллин, начальник отдела страхования грузов СК «НАСТА-Центр»:

— Во-первых, страхование грузов — это связано с общей тенденцией постепенного развития производства, повышения уровня жизни населения и, как следствие, нарастания товарооборота.
Во-вторых, страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов (в связи со значительным расширением рынка транспортных операторов). В последнее время зачастую необходимым условием при заключении договора на транспортное или экспедиторское обслуживание грузовладельца является наличие у перевозчика полиса страхования ответственности.

Сергей Семенков, андеррайтер по страхованию грузов страхового общества «Прогресс-Нева»:

— Одна из тенденций рынка — рост убыточности страхования грузоперевозок. Клиенты заинтересованы в появлении механизмов, позволяющих смягчить последствия увеличения стоимости страхования и придирчивости страховщиков.
Можно прогнозировать, что будут востребованы услуги риск-менеджмента, которые предоставляют специалисты страховых компаний.
Увеличив надежность грузоперевозки, можно добиться уменьшения риска выплаты для страховой компании и, соответственно, принятия риска на страхование и снижения тарифа.

Мария Хмырова, заместитель директора по маркетингу страхового общества «РЕСО-Гарантия»:

— Страхование груза, как классический вид имущественного страхования, будет востребован всегда. Но наиболее прогрессивно, на наш взгляд, начнет развиваться страхование ответственности грузоперевозчика и экспедитора, участвующих в процессе грузоперевозок.

Алексей Назаров, начальник отдела страхования грузов и судов страховой компании «Русский мир»:

— Страхование грузов при перевозках морским, воздушным, автомобильным транспортом, а также при интермодальных перевозках. Последнее особенно существенно, так как применение универсальных перевозочных средств (контейнеры, танки) позволяет осуществить транспортный сервис «от двери до двери» и сводит практически любую перевозку груза к интермодальной.
Страхование грузов при массовых перевозках (продукция предприятий, производящих большие объемы однородной продукции: продукты, товары народного потребления). По видам транспорта: автомобильные перевозки, железнодорожные багажные и контейнерные перевозки, почтовые отправления. При этом необходимо страхование по генеральным полисам, что потребует от страховщиков отлаженного сервиса в принятии рисков, упрощенного документооборота, а также гибкости при определении порядка оплаты страховых премий.
Страхование крупных рисков (со страховой суммой до $10 млн). Это, прежде всего, экспорт промышленного оборудования (энергетика, судостроение), вооружений, а также внутрироссийские перевозки оборудования, в том числе поставляемого из-за рубежа.

Компании терпят убытки

Одна из тревожных тенденций рынка страхования грузоперевозок связана с ростом числа крупных страховых случаев.
Сумма четырех максимальных выплат страхового общества «Прогресс-Нева» составила более 3,2 млн рублей. Самый крупный урон (1 млн 169 тыс. руб.) причинили мошенники, разгрузившие фуру с сантехникой и отделочными материалами по фальшивым документам. Кроме того, растет убыточность при страховании самих средств грузоперевозок, например, дорогостоящих грузовиков иностранного производства. Летом прошлого года грузовик Scania R124 на трассе Светогорск — Каменногорск перевернулся на резком повороте и оказался в кювете. Застрахованному выплачено более 1,5 млн рублей. Максимальная сумма убытка по страхованию грузов, выплаченная компанией «Русский мир», составила 1,9 тыс. долларов. Страховой случай — потеря товарного вида груза (сгущенное молоко) в результате повреждения контейнера во время транспортировки. Сгущенку переправляли с Украины в США, там она и была «испорчена». Страховую выплату осуществила американская сторона.

«Гайде»: мнение профессионалов (Алексей АНДРЕЕВ)

В связи с тем, что отечественные производители все чаще заключают международные контракты на условиях поставки FOB, российские экспедиторы и федеральный бюджет несут значительные потери, а у страховых компаний появляются определенные сложности в получении в достаточном объеме страховых премий.
По словам начальника отдела страхования грузов ОАО «Российско-британская страховая компания «Гайде» Татьяны Колесниковой, еще не так давно большинство российских предприятий отправляли произведенные товары на экспорт на так называемых условиях поставки GIF. При этом продавец не только обязан доставить покупателю груз за свой счет, но и застраховать его на условиях «С ответственностью за все риски», включая дополнительные риски, оговоренные контрактом. Продавцы, как правило, в подобных случаях выбирают российского страховщика и перевозчика, следовательно, полученные за оказанные услуги средства остаются в нашей стране.
«В последнее время по целому ряду причин получили распространение контракты, предусматривающие условия поставки FOB, — говорит Татьяна Колесникова. — В таком варианте риск переходит от продавца к покупателю после того, как, например, в случае морских перевозок, товар пересечет леерное ограждение судна, в согласованном порту отгрузки. Российский продавец, таким образом, в общем-то не заинтересован в заключении договора страхования. Груз страхует покупатель — иностранная фирма — в той компании, как правило нероссийской, с которой у нее налажены контакты».
Изменить подобную практику, по мнению специалистов, может правительство РФ в рамках двусторонних соглашений с ведущими странами, куда поставляются отечественные товары. Иначе российские компании — экспедиторы, страховщики и соответственно федеральный бюджет продолжат терять доходы, а об их величине можно судить по таким цифрам: в прошлом году российский экспорт составил $102,9 млрд, а импорт — $52,9 млрд.
Кроме того, как считает Татьяна Колесникова, складывающаяся практика международных поставок на условиях FOB из-за значительной конкуренции на страховом рынке приводит к тому, что некоторые компании снижают ставки страхования, прибегают к демпингу. Это сказывается на надежности обеспечения рисков, отрицательно отражаясь на доверии потенциальных клиентов к российским СК.
«Нам помогает то обстоятельство, что компания «Гайде» — российско-британская, а страхование грузов для нее — одно из приоритетных направлений деятельности за все время ее существования начиная с 1993 года, — поясняет Татьяна Колесникова. — У компании сбалансированный портфель клиентов по страхованию грузов, занимающихся морскими, железнодорожными, авиационными и автомобильными перевозками, а также мультимодальными».
Особое внимание Татьяна Колесникова просит обращать на страхование грузов при автоперевозках. По ее словам, многие экспедиторы убеждают клиента в том, что груз застрахован, а на самом деле застрахована ответственность перевозчика за груз и выплата будет произведена только в том случае, если убыток произошел по вине перевозчика.
«Мы имеем самую совершенную систему сотрудничества с европейскими рынками перестрахования, включая Lloyd's of London и французское перестраховочное общество SCOR», — добавляет Татьяна Колесникова.
Все это дает возможность клиентам СК «Гайде» получать высококлассный сервис и гарантию возмещения понесенных убытков. Страховые полисы «Гайде» при отправлении груза под аккредитив или по условиям поставки «Инкотермс-2000» признаются банками по всему миру, а аварийные гарантии и письма равнозначны внесению депозита при урегулировании общих аварий аварийными комиссарами (аджастерами). Сюрвейерское обслуживание в иностранных портах предоставляется партнерами Lloyd — Eurogal Surveys Ltd., Container Control&Survey Int. Ltd. и OY Lars Krogius Ltd.
«За время работы наша компания зарекомендовала себя как надежный и опытный страховщик, четко и своевременно реагирующий на каждое заявление о страховом случае», — говорит Татьяна Колесникова.

СМИРНОВА Е.


  Вся пресса за 18 февраля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

5 декабря 2025 г.

Труд, 5 декабря 2025 г.
Удар КАСКОй

Новости транспорта, 5 декабря 2025 г.
Страховщики сообщили о росте «тотальных» ДТП в России

РБК (RBC.ru), 5 декабря 2025 г.
Грузия будет требовать медицинскую страховку для въезда с 1 января


4 декабря 2025 г.

korins.ru, 4 декабря 2025 г.
Тарифы в авиационном страховании сейчас стабильны, но рынок будет остро реагировать на крупные убытки

Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Крупные инвесторы из Австрии и Германии купят страховую компанию в Армении - Центробанк

AK&M, 4 декабря 2025 г.
Американская Prudential планирует продать долю в южноафриканской Alexforbes

МВД Медиа, 4 декабря 2025 г.
Ирина Волк: В Хабаровском крае полицейские задержали участников организованной группы автоподставщиков

Коммерсантъ-Воронеж, 4 декабря 2025 г.
«РСХБ» не выплатил страховку агрокомпании из Суджи по условиям договора

Вечерний Ставрополь, 4 декабря 2025 г.
Новые виды медпомощи - по полису

Марийская правда, Йошкар-Ола, 4 декабря 2025 г.
Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья 1,36 млрд рублей

Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 декабря 2025 г.
Миллиона мало: свердловчане назвали желаемые лимиты по ОСАГО

Полит74, Челябинск, 4 декабря 2025 г.
Южноуральцы настаивают на повышении лимитов ОСАГО

АмурПресс, Хабаровск, 4 декабря 2025 г.
Обвинение в совершении преступлений в сфере автострахования предъявлено пятерым хабаровчанам

Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по ОСАГО увеличились на 1%, выплаты - на 10,7%

Sputnik Армения, 4 декабря 2025 г.
Парламент Армении принял в первом чтении закон об обязательном медстраховании

Известия онлайн, 4 декабря 2025 г.
Адвокат Добровинский призвал страховать сделки с квартирами

Финмаркет, 4 декабря 2025 г.
Общие сборы по ДМС снизились за 9 месяцев на 1,9%


  Остальные материалы за 4 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт